Материалы семинара от 19 апреля 2016 г.
Добавлено: 19 апр 2016, 17:46
Семинар «Инструменты продвижения электронных ресурсов. Мнения экспертов» состоялся 19 апреля 2016 г. в 11.00 ч. в конференц-зале ЦУНБ им. Н.А. Некрасова в рамках цикла «Комплексный подход к автоматизации библиотек».
Аналогичная тема обсуждалась на семинаре «СТАВКА НА МУЛЬТИФОРМАТНОСТЬ: СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА И КРОССМЕДИЙНЫЕ ПЛАТФОРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИГИ И ЧТЕНИЯ В ВЕБ-СРЕДЕ» 27 ноября 2015 года.
Модераторы семинара (Елена Бейлина и Любовь Казаченкова) поставили следующие вопросы:
«Как изменились стратегии влияния на читателя в цифровую эпоху?
Как и на основании чего выбираются инструменты влияния?
Каковы критерии эффективности выбранных инструментов и нужен ли анализ полученных результатов?
Какие технологии организации и проведения мероприятий на электронных площадках наиболее востребованы современными читателям?
Чем могут помочь интеллектуальные ИТ-системы, изучающие поведение пользователей в Сети?
Достаточно ли знаний и профессиональных компетенций у современных специалистов, продвигающих книги и чтение в цифровой среде?
Каких знаний не хватает?
Какие современные рекомендательные сервисы и сервисы, используемые в социальных медиа развиваются наиболее активно?
Что необходимо предпринять для того, чтобы они стали эффективным каналом коммуникации между автором, издателем и читателем?»
Итак, в продолжении темы...
Мир бумажной книги (домашние полки, библиотеки, книжные магазины) имеет различные устоявшиеся схемы коммуникаций с пользователем - при самостоятельном поиске книги порой «стоит протянуть руку»; найти в печатном каталоге; спросить у товарища, эксперта или библиотекаря; случайно «наткнуться» на рекламу в форматах текстов, изображений, видео, буктрейлеров; наконец, побывать на встрече с писателем и др.
Сами объекты - электронная книга (издание, документ, ресурс) и цифровой пользователь меняют схему коммуникаций, которая предполагает, с одной стороны, более комфортную передачу текстов (медиумов); лёгкий доступ, удобную навигация, её «компактное» хранение.
С другой, необходимо позаботиться, чтобы эта встреча электронного информационного ресурса с читателем состоялась. Для того, чтобы определить предпочтения и получить персональные рекомендации от пользователей нужен инструментарий через «кнопки», фильтры и прочее.
Поэтому немалый интерес для библиотек представляет практика использования новых рекомендательных экосистем, сервисов информирования, возможности оценки стоимости бизнес-процессов и анализ эффективности используемых инструментов, вопросы изучения целевой аудитории, библиотечных блогов, социальных сетей, возрастает роль компетентности специалистов.
О возможных механизмах взаимодействиях с пользователями не только через системы обработки стандартных запросов, но и формирования интересов с последующей их обработкой рассказали эксперты семинара:
Антон Тупиков, руководитель направления по развитию программного обеспечения Компании «Imhonet»;
Илья Пономаренко, руководитель проекта «ЛитРес: Библиотека»;
Аркадий Халюков, генеральный директор «Издательского дома «Гребенников».
Презентации докладчиков во вложении.
Аналогичная тема обсуждалась на семинаре «СТАВКА НА МУЛЬТИФОРМАТНОСТЬ: СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА И КРОССМЕДИЙНЫЕ ПЛАТФОРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИГИ И ЧТЕНИЯ В ВЕБ-СРЕДЕ» 27 ноября 2015 года.
Модераторы семинара (Елена Бейлина и Любовь Казаченкова) поставили следующие вопросы:
«Как изменились стратегии влияния на читателя в цифровую эпоху?
Как и на основании чего выбираются инструменты влияния?
Каковы критерии эффективности выбранных инструментов и нужен ли анализ полученных результатов?
Какие технологии организации и проведения мероприятий на электронных площадках наиболее востребованы современными читателям?
Чем могут помочь интеллектуальные ИТ-системы, изучающие поведение пользователей в Сети?
Достаточно ли знаний и профессиональных компетенций у современных специалистов, продвигающих книги и чтение в цифровой среде?
Каких знаний не хватает?
Какие современные рекомендательные сервисы и сервисы, используемые в социальных медиа развиваются наиболее активно?
Что необходимо предпринять для того, чтобы они стали эффективным каналом коммуникации между автором, издателем и читателем?»
Итак, в продолжении темы...
Мир бумажной книги (домашние полки, библиотеки, книжные магазины) имеет различные устоявшиеся схемы коммуникаций с пользователем - при самостоятельном поиске книги порой «стоит протянуть руку»; найти в печатном каталоге; спросить у товарища, эксперта или библиотекаря; случайно «наткнуться» на рекламу в форматах текстов, изображений, видео, буктрейлеров; наконец, побывать на встрече с писателем и др.
Сами объекты - электронная книга (издание, документ, ресурс) и цифровой пользователь меняют схему коммуникаций, которая предполагает, с одной стороны, более комфортную передачу текстов (медиумов); лёгкий доступ, удобную навигация, её «компактное» хранение.
С другой, необходимо позаботиться, чтобы эта встреча электронного информационного ресурса с читателем состоялась. Для того, чтобы определить предпочтения и получить персональные рекомендации от пользователей нужен инструментарий через «кнопки», фильтры и прочее.
Поэтому немалый интерес для библиотек представляет практика использования новых рекомендательных экосистем, сервисов информирования, возможности оценки стоимости бизнес-процессов и анализ эффективности используемых инструментов, вопросы изучения целевой аудитории, библиотечных блогов, социальных сетей, возрастает роль компетентности специалистов.
О возможных механизмах взаимодействиях с пользователями не только через системы обработки стандартных запросов, но и формирования интересов с последующей их обработкой рассказали эксперты семинара:
Антон Тупиков, руководитель направления по развитию программного обеспечения Компании «Imhonet»;
Илья Пономаренко, руководитель проекта «ЛитРес: Библиотека»;
Аркадий Халюков, генеральный директор «Издательского дома «Гребенников».
Презентации докладчиков во вложении.