Материалы семинара от 19 апреля 2016 г.

Мы продолжаем семинары из цикла «Комплексный подход к автоматизации библиотек». Тема 19 апреля 2016 г. «Инструменты продвижения электронных ресурсов. Мнения экспертов»
mashkova
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 09:23

Материалы семинара от 19 апреля 2016 г.

Сообщение mashkova » 19 апр 2016, 17:46

Семинар «Инструменты продвижения электронных ресурсов. Мнения экспертов» состоялся 19 апреля 2016 г. в 11.00 ч. в конференц-зале ЦУНБ им. Н.А. Некрасова в рамках цикла «Комплексный подход к автоматизации библиотек».

Аналогичная тема обсуждалась на семинаре «СТАВКА НА МУЛЬТИФОРМАТНОСТЬ: СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА И КРОССМЕДИЙНЫЕ ПЛАТФОРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИГИ И ЧТЕНИЯ В ВЕБ-СРЕДЕ» 27 ноября 2015 года.
Модераторы семинара (Елена Бейлина и Любовь Казаченкова) поставили следующие вопросы:
«Как изменились стратегии влияния на читателя в цифровую эпоху?
Как и на основании чего выбираются инструменты влияния?
Каковы критерии эффективности выбранных инструментов и нужен ли анализ полученных результатов?
Какие технологии организации и проведения мероприятий на электронных площадках наиболее востребованы современными читателям?
Чем могут помочь интеллектуальные ИТ-системы, изучающие поведение пользователей в Сети?
Достаточно ли знаний и профессиональных компетенций у современных специалистов, продвигающих книги и чтение в цифровой среде?
Каких знаний не хватает?
Какие современные рекомендательные сервисы и сервисы, используемые в социальных медиа развиваются наиболее активно?
Что необходимо предпринять для того, чтобы они стали эффективным каналом коммуникации между автором, издателем и читателем?»


Итак, в продолжении темы...
Мир бумажной книги (домашние полки, библиотеки, книжные магазины) имеет различные устоявшиеся схемы коммуникаций с пользователем - при самостоятельном поиске книги порой «стоит протянуть руку»; найти в печатном каталоге; спросить у товарища, эксперта или библиотекаря; случайно «наткнуться» на рекламу в форматах текстов, изображений, видео, буктрейлеров; наконец, побывать на встрече с писателем и др.

Сами объекты - электронная книга (издание, документ, ресурс) и цифровой пользователь меняют схему коммуникаций, которая предполагает, с одной стороны, более комфортную передачу текстов (медиумов); лёгкий доступ, удобную навигация, её «компактное» хранение.

С другой, необходимо позаботиться, чтобы эта встреча электронного информационного ресурса с читателем состоялась. Для того, чтобы определить предпочтения и получить персональные рекомендации от пользователей нужен инструментарий через «кнопки», фильтры и прочее.

Поэтому немалый интерес для библиотек представляет практика использования новых рекомендательных экосистем, сервисов информирования, возможности оценки стоимости бизнес-процессов и анализ эффективности используемых инструментов, вопросы изучения целевой аудитории, библиотечных блогов, социальных сетей, возрастает роль компетентности специалистов.

О возможных механизмах взаимодействиях с пользователями не только через системы обработки стандартных запросов, но и формирования интересов с последующей их обработкой рассказали эксперты семинара:
 Антон Тупиков, руководитель направления по развитию программного обеспечения Компании «Imhonet»;
 Илья Пономаренко, руководитель проекта «ЛитРес: Библиотека»;
 Аркадий Халюков, генеральный директор «Издательского дома «Гребенников».

Презентации докладчиков во вложении.
Вложения
ХАЛЮКОВ ЭБ GREBENNIKON 19 04 2016.ppt
Электронная библиотека «Издательского дома «Гребенников»: контент, основные сервисные и технические возможности.
(6.71 МБ) 4197 скачиваний
Personalization_platform_imhonet.v.1.5.pdf
Платформа персонализации
(1.69 МБ) 4067 скачиваний
Презентация 190416.pptx
ЛитРес: Библиотека. Теория и практика продвижения электронных ресурсов
(4.18 МБ) 4059 скачиваний

mashkova
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 09:23

Re: Материалы семинара от 19 апреля 2016 г.

Сообщение mashkova » 19 апр 2016, 18:17

О семинаре «СТАВКА НА МУЛЬТИФОРМАТНОСТЬ: СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА И КРОССМЕДИЙНЫЕ ПЛАТФОРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИГИ И ЧТЕНИЯ В ВЕБ-СРЕДЕ» 27 ноября 2015 года.
Модераторы семинара (Елена Бейлина и Любовь Казаченкова) можно прочесть здесь http://sb.litera-ml.ru/.../1-2016/Multiformat_1_16.pdf

mashkova
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 09:23

Прямой эфир семинара от 19 апреля 2016 г.

Сообщение mashkova » 20 апр 2016, 11:04

Прямой эфир: 19 апр. 2016 г. http://www.bibliogorod.ru/
19 апреля 2016 г. в 11.00 ч. в конференц-зале ЦУНБ им. Н.А. Некрасова состоялся третий семинар из цикла «Комплексный подход к автоматизации библиотек» на тему «Инструменты продвижения электронных ресурсов. Мнения экспертов». На семинаре были рассмотрены практические аспекты продвижения электронных ресурсов публичных библиотек и привлечения целевой аудитории. Эксперты семинара: А.С. Тупиков, руководитель направления по развитию программного обеспечения Компании «Imhonet», И.Н. Пономаренко, руководитель проекта «ЛитРес: Библиотека».

mashkova
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 09:23

Re: Прямой эфир семинара от 19 апреля 2016 г.

Сообщение mashkova » 21 апр 2016, 10:11

mashkova писал(а): Видеозапись: 19 апр. 2016 г. https://www.youtube.com/watch?v=N1jmyIaWZZ8
19 апреля 2016 г. в 11.00 ч. в конференц-зале ЦУНБ им. Н.А. Некрасова состоялся третий семинар из цикла «Комплексный подход к автоматизации библиотек» на тему «Инструменты продвижения электронных ресурсов. Мнения экспертов». На семинаре были рассмотрены практические аспекты продвижения электронных ресурсов публичных библиотек и привлечения целевой аудитории. Эксперты семинара: А.С. Тупиков, руководитель направления по развитию программного обеспечения Компании «Imhonet», И.Н. Пономаренко, руководитель проекта «ЛитРес: Библиотека».


Вернуться в ««Комплексный подход к автоматизации библиотек»»